ИТ-ТЕРМИНАЛ 1C:ФРАНЧАЙЗИ

Выплаты работнику: когда работодатель может не оплачивать простой

15.11.2017 - Просмотров: 67
Тэги: Трудовые договоры, оплата труда.

Несмотря на то, что поддержка корпоративных сайтов становится все более актуальным элементом бизнеса, работодателям важно знать все новости и изменения законодательства.

Эксперты Роструда в своем информационном сообщении разъяснили, как работодатель должен оплачивать время простоя.

Ведомство отмечает, что оплата труда во время простоя зависит от того, по чьей вине он произошел (работодателя, работника, сторонних лиц).

Так, в частности, время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Оплата производится исходя из средней заработной платы - среднечасовой (при длительности простоя менее одного рабочего дня) и среднедневной (при простое в течение всего рабочего дня и более).

Кроме того, одним из случаев простоя по вине работодателя является период, в течение которого работник отказывался от выполнения работы, которая угрожала его жизни и здоровью.

Простой, причины которого не зависели ни от работника, ни от работодателя, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки или оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

Так, например, причинами, не зависящими от работника и работодателя, могут стать выход из строя оборудования либо другие обстоятельства, делающие невозможными выполнение работы.

Работнику, не участвовавшему в забастовке, но в связи с ней не имевшему возможности выполнять свою работу, оплата производится как при простое не по вине работника. Однако вина работодателя в данном случае также отсутствует.

Простой по вине работника не оплачивается. При этом вина работника может состоять в неизвещении работодателя об обстоятельствах, которые могут привести к простою, если эти обстоятельства были известны работнику.

В сообщении также отмечается, что коллективный договор, локальный акт могут предусматривать повышенный размер оплаты времени простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работника и работодателя.

Доступ ко всем сервисам 1С: ИТС предусмотрен в рамках договора «Комплексного сопровождения 1С».







Тест-драйв линии консультаций 1С
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ (количество просмотров)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

← Назад к списку