ИТ-ТЕРМИНАЛ 1C:ФРАНЧАЙЗИ

Нужно ли нормировать расходы на рассылку рекламных смс-сообщений?

26.05.2017 - Просмотров: 150
Тэги:

Рекомендации для осторожных налогоплательщиков

Нормировать расходы на рассылку рекламных смс-сообщений.

Обоснован данный вывод следующим.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Таким образом, реклама должна быть направлена на неопределенный круг лиц, т.е. на тех, кого нельзя заранее определить в качестве получателей рекламы.

Информация о товарах (работах, услугах), распространяемая с помощью смс-сообщений
https://rapporto.ru/services/sms_rassylka_po_rossii_i_sng/sms-alert/ , направлена на привлечение внимания потенциальных покупателей. Следовательно, такую информацию можно квалифицировать как рекламную. К такому выводу пришел, в частности, ФАС Уральского округа в постановлении от 10.03.2010 № Ф09-1350/10-С1.

Однако несмотря на то что рассылка смс-сообщений является одним из видов рекламы, расходы на ее распространение необходимо нормировать. Связано это с тем, что в п. 4 ст. 264 НК РФ такой вид расходов отдельно не поименован.

Следовательно, расходы на рассылку рекламных смс-сообщений должны учитываться в размере не более 1 процента выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

(См. письмо Минфина России от 28.10.2013 № 03-03-06/1/45479).

Рекомендации для тех, кто готов отстаивать свою позицию

Учитывать расходы на рассылку рекламных смс-сообщений в полном объеме. Обоснование этому следующее: согласно п. 4 ст. 264 НК РФ в полном объеме можно учесть расходы на рекламу через информационно-телекоммуникационную сеть. К таким сетям относятся также мобильные телефонные сети (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ). При этом положения НК РФ указывают только на возможность распространения рекламы через такую сеть, не уточняя при этом, каким способом налогоплательщик может это сделать. Поэтому затраты на рассылку смс-сообщений по мобильной телефонной сети можно учесть в полном объеме.

Источник - www.its.1c.ru







Комплексное сопровождение 1С
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ (количество просмотров)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

← Назад к списку