Методика и процедура перехода ведения учета в режим РАУЗ

Методика и процедура перехода ведения учета в режим РАУЗ

 
19.09.2012 - Просмотров: 45173
Тэги: Методика учета, РАУЗ, 1С УПП, 1С Комплексная автоматизация





Если перед вами стоит вопрос «Как перейти на РАУЗ?» или вы планируете начать вести учет «с чистого листа» в режиме РАУЗ, то материал данной статьи поможет вам ответить на ряд вопросов связанных с методологией перехода, а также понять как выполняется технически данная процедура.

Сразу оговоримся, что методику перехода на РАУЗ, о которой далее пойдет речь, имеет смысл рассматривать, если до перехода вы уже вели учет с использованием партионного (или как принято говорить традиционного) учета.

На самом деле методика перехода очень проста и сводится она к перечню рекомендаций, придерживаясь которых вы сможете минимизировать свои риски связанные с этой процедурой:

  1. Четко определитесь с мотивами, ради которых выполняется переход (о плюсах использования РАУЗ вы можете прочитать в статье «Что такое РАУЗ?»;
  2. Далее нужно выбрать дату (месяц и год) начиная с которой планируется вести учет в режиме РАУЗ;
  3. Для тестирования перехода необходимо сделать копию рабочей базы;
  4. На копии рабочей базы выполнить тестирование. Укрупненно можно говорить о двух вариантах проведения теста:
    1. Выбрать для тестирования период в прошлом, после чего в копии рабочей базы перепровести все документы, начиная с даты перехода на режим РАУЗ за нужное количество периодов не забывая при этом выполнять регламентные операции. После этого нужно сравнить (данные из копии базы с данными из рабочей базы) с помощью стандартных отчетов начальные остатки и движения за период.
    2. Второй вариант тестирования, это вести некоторое время параллельный учет в двух базах (для снижения трудоемкости при этом можно настроить обмен между ними). По окончании тестового периода также сравнить с помощью отчетов начальные остатки и движения за период.
  5. Если результаты сравнения отчетов (начальные остатки на дату перехода в РАУЗ и отчеты о движении запасов и затрат за период) вас устраивают, можно выполнить смену режима учета в рабочей базе.

Сейчас поговорим непосредственно о технической процедуре смены режима учета затрат. Для того чтобы более «тонко» понимать технические аспекты перехода, нужно определиться с терминологией. Далее мы будем использовать следующие термины:

  • Вид учета (управленческий или регламентированный);
  • Раздел учета;
  • Аналитика учета;
  • Ключи аналитики;
  • Регистры учета затрат;
  • Измерения регистров учета затрат.

Детальный обзор данных терминов вы сможете найти в статье «Анатомия РАУЗ».

Запуск процедуры установки режима РАУЗ выполняется с помощью «мастера» (далее рассмотрим пример работы данного мастера в «1С:Управление производственным предприятием 8»). Для его запуска необходимо переключиться в интерфейс «Заведующий учетом», далее по меню «Настройка учета», «Настройка параметров учета», далее на закладку «Режим учета затрат».

Запуск «мастера» происходит в момент выбора варианта «Использовать расширенную аналитику затрат». На первом шаге работы «мастера» необходимо определиться в каких видах учета планируется вести учет затрат.

Первые два варианта только регламентированный учет, третий вариант регламентированный и управленческий. Мы в рамках нашего примера выберем третий вариант.

На втором шаге необходимо настроить, какие дополнительные аналитики учета мы хотим использовать в режиме РАУЗ. В древовидном списке представлены четыре измерения регистров учета затрат, а напротив стоят отметки о том, будет ли определенный аналитический признак участвовать при формировании ключа аналитики по данному измерению или нет. В «пространство» настроек на этом шаге входят не все аналитики, а только те которые опционально можно включать или выключать. Управление дополнительной аналитикой ведения учета в режиме РАУЗ возможно и после выполнения перехода (Настройка учета – Настройка параметров учета – Режим учета затрат – Детализация учета).

Третий шаг – выбор сценария (Вариант заполнения регистров) по которому будут выбраны раздела учета, по которым требуется выполнить переход в режим РАУЗ.

Здесь программа нас предупреждает, что результатом перехода в режим РАУЗ, будет только сформированные входящие остатки по регистрам учета затрат на дату, и если учет до этой даты в программе уже велся, необходимо перепровести все документы.

Выбираем «Выборочный».

На следующем шаге указываем дату перехода в режим РАУЗ, а также делаем выбор тех разделов учета и видов учета по которым необходимо сформировать начальные остатки в регистрах учета затрат.

По окончании выбора необходимо нажать «Рассчитать», программа выдаст предупреждающий вопрос, по факту подтверждения которого будут выполнены расчеты.

После обработки программа создает документы «Корректировка записей регистров», отдельный документ на каждый раздел учета и вид учета. На данном этапе мы не закрывая «мастера» можем проверить результаты первоначального заполнения регистров учета затрат и при необходимости удалив ненужные позиции из блока «Сформированные остатки» повторно выполнить расчет.

На завершающем шаге необходимо установить признак «Использовать расширенную аналитику учета затрат с:» и нажать кнопку «Изменить настройку».

На этом, технически процедура перехода в режим РАУЗ выполнена.

Результаты первоначального заполнения остатков в регистрах учета затрат можно посмотреть с помощью отчетов. Эти отчеты вы сможете найти в интерфейсе «Заведующий учетом» в меню «Учет затрат»: Ведомость по учету МПЗ, Ведомость по учету затрат, Анализ движения МПЗ и затрат.

В случае если вам потребуется выполнить обратный переход из режима РАУЗ в партионный учет, для этого вам необходимо переключить режим учета затрат на «Использовать партионный учет» после чего выполнить полное перепроведение документов.







Тест-драйв линии консультаций 1С
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ (количество просмотров)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

← Назад к списку