Права ревизора и план действий

Права ревизора и план действий

 
01.12.2017 - Просмотров: 
Тэги: Проверки и ответственность

Чтобы руководителю учреждения и главному бухгалтеру уверенно чувствовать себя во время проведения ревизий, советуем ознакомиться с правами и обязанностями ревизоров. Компаниям, у которых в штате есть отдельный сотрудник, который отвечает за строгую учетность, порядок или пользуется услугами программиста 1с удаленно переживать не стоит. Остальным этот перечень поможет защититься от незаконных действий ревизоров, если таковые будут иметь место.

Обычно ревизоры во время ревизий безосновательно просят должностных лиц учреждения:

  • Позволить вынести за пределы учреждения оригиналы первичных финансово-хозяйственного и бухгалтерских документов без решения суда;
  • Рассчитать суммы установленных ревизией нарушений;
  • Составлять и заполнять таблицы, которые являются приложениями к актам ревизии, с суммами полученного учреждением финансирования и проведенных кассовых расходов и тому подобное.

И бухгалтер, чтобы корректно отказать ревизору и предотвратить конфликтные ситуации, должен спросить, каким нормативным документом предусмотрено, например, изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственного и бухгалтерских документов без решения суда.

В такой ситуации ревизор поймет, что имеет дело с осведомленным бухгалтером, который хорошо ориентируется в законодательстве, и в дальнейшем не будет превышать предоставленные ему полномочия.

Не стоит также забывать, что действие или бездействие должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы в судебном или административном порядке.

План действий во время ревизий

Должностные лица учреждения должны быть ознакомлены с алгоритмом действий при проведении в учреждении ревизии. Они должны:

  • Проверить обоснованность визита ревизора и наличие всех необходимых документов;
  • Предоставить ревизору Журнал регистрации проверок для заполнения;
  • Предоставить ревизору отдельную комнату (желательно подальше от приемной руководителя учреждения и бухгалтерии, где он сможет получить много дополнительной информации о работе учреждения);
  • Передавать ревизору документы по описи.

Чтобы не допустить недоразумений в общении с ревизором и снять ответственность с бухгалтера и других должностных лиц учреждения за сохранность документов, советуем издать приказ по учреждению, который будет регламентировать порядок действия должностных лиц учреждения при проведении ревизий органами государственного финансового контроля в учреждении и особенности документооборота. (далее - Приказ). Так же стоит параллельно вести дубликаты важных документов в электронном виде. Какое программное обеспечение лучше выбрать для этой цели может подсказать программист 1с удаленно.

Оговорить в Приказе, например, что ревизоры должны предоставлять ежедневно заявку с перечнем документов, которые им должны предоставить для ревизии. Выдаете документы ревизорам - делайте опись и нумеруйте документы.

Лучше выдавать документы утром, а забирать вечером. Документы предоставляйте на руки ревизору только под его подпись. В конце дня под подпись принимайте документы обратно, а утром выдавайте по следующей письменной заявке очередную партию документов.

И так каждый день - до окончания ревизии. Во-первых, так вы избегаете риска потерять документы. И бухгалтер не будет переживать, не вынес ли случайно ревизор за пределы учреждения документы без разрешения (если, например, не успевает проверить определенные вопросы в рабочее время и желает посоветоваться с более квалифицированными специалистами). Во-вторых, после ревизии учреждение будет иметь письменное подтверждение, что документы проверялись.

Практика проведения ревизий показывает, что при отсутствии приказа должностные лица учреждения по требованию ревизора предоставляют в первый день ревизии все бухгалтерские документы за все период, который подлежит ревизии. А это может быть и год, и два, и пять лет. Кроме того, позволяют выносить документы за пределы учреждения до окончания ревизии. Конечно, это удобно ревизорам, а бухгалтеру при определенных обстоятельствах может доставить неприятности и увеличить количество выявленных нарушений.

Поэтому советуем должностным лицам учреждения документально и юридически подготовиться к ревизиям, критически и обдуманно относиться к требованиям ревизоров и в случае необходимости всегда быть готовыми себя защитить.








Тест-драйв линии консультаций 1С
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ (количество просмотров)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

← Назад к списку