Анализ просроченной дебиторской задолженности в 1С в разрезе документов

Анализ просроченной дебиторской задолженности в 1С в разрезе документов

 
07.12.2011 - Просмотров: 24968
Тэги: Методика учета, 1С Комплексная автоматизация, 1С Торговля, Контроль дебиторской задолженности





Практически во всех типовых решениям фирмы 1С, в которых присутствует управленческий учет, реализован механизм, который позволяет вести учет просроченной дебиторской задолженности в разрезе расчетных документов. Например, в «1С:Управление торговлей» или «1С:Комплексная автоматизация» это можно сделать с помощью таких типовых отчетов как:

- Отчет по кредитной линии;

- Дебиторская задолженность по интервалам;

- Дебиторская задолженность по срокам долга.

Но, для того, чтобы вести учет и анализ дебиторской задолженности в разрезе расчетных документов (т.е. например, в разрезе документов «Реализация товаров и услуг»), обязательным является соблюдение условия, что в договоре установлен признак «По документам расчетов с контрагентами». Установка данного признака в договоре означает, что в документах отгрузки и оплаты пользователь должен явно указывать их взаимосвязь.

Карточка-договора.jpg

 

Казалось бы, все хорошо и никакой проблемы в данном вопросе не существует. Однако на практике, организации, у которых существенный торговый документооборот, данную галочку в договорах ставить не спешат и на это есть весьма разумное обоснование.

Итак, давайте посмотрим, почему же этот типовой функционал 1С не всегда подходит. Представьте себе ситуацию, когда по одному договору поставки (например, с розничной сетью) у вас ежедневно проходят до 10 отгрузок, а контрагент по договору делает оплату с периодичностью 1 раз в 20 дней. Таким образом, при регистрации оплаты Вам необходимо будет в ручную или с помощью автоматического подбора указать все документы отгрузки, которые подходят для данной оплаты.

Но идеальных ситуаций в реальной жизни не бывает, и поэтому обязательно будут случаи, когда Вам потребуется изменять документы отгрузки «задним числом». А раз Вы внесли изменения в отгрузку «задним числом», то для того чтобы учет взаиморасчетов в разрезе документов оставался корректным потребуется по новой провести все последующие документы оплаты, да не просто перепровести, а заново заполнить списки документов отгрузки на которые эти оплаты относятся. И вот тут то и начинается излом да вывих. В итоге, сразу приходит осознание каких требует трудозатрат это перепроведение, и как правило, выход в данной ситуации всегда один – отказ от использования в договоре признака ведения взаиморасчетов в разрезе документов.

Как же тогда быть в данной ситуации? Как контролировать просроченную дебиторскую задолженность в разрезе расчетных документов? Оказывается, есть достаточно универсальный вариант решения данного вопроса. Более того, этот способ контроля можно использовать даже в типовых конфигурациях, в которых не ведется управленческий учет, так как алгоритм может работать и на данных бухгалтерского учета.

Укрупнено описание метода сводится к следующему:

1. На дату формирования отчета получаем сводную дебиторскую задолженность в разрезе контрагентов и договоров;

2. Начиная с даты формирования отчета в прошлое перебираем все документы (которые приводят к появление дебиторской задолженности) в разрезе договора и контрагента и сортируем суммы из документов на просроченную и не просроченную задолженность. Как только итоговая сумма по документам стала равной текущей дебиторской задолженности, заканчиваем анализ.

Для того чтобы описанный выше алгоритм был более наглядным, давайте рассмотрим его работу на примере. Условимся что число дней отсрочки платежа по договору 10 календарных дней и общая сумма дебиторской задолженности на 31.12.2011 составляет 150 000 рублей.

Документ

Сумма документа, рубли

Итоговая сумма дебиторской задолженности в разрезе документов, рублей

Итоговая просроченная сумма дебиторской задолженности в разрезе документов, рублей

1.

Реализация товаров и услуг от 25.12.2011

50 000

50 000


2.

Реализация товаров и услуг от 10.12.2011

25 000

75 000

25 000

3.

Реализация товаров и услуг от 10.11.2011

50 000

125 000

75 000

4.

Реализация товаров и услуг от 5.10.2011

25 000

150 000

100 000

Итоги

150 000

100 000

Реализацию описанного в данной статье алгоритма можно посмотреть здесь: http://infostart.ru/public/75089








Тест-драйв линии консультаций 1С
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ (количество просмотров)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

← Назад к списку